Sunday 1 April 2012

Vacation 2012, Golden Horn

The roofs of Istanbul

Утром я проснулся отнюдь не от пения турков, призывающих с минаретов к молитве. Просто я выспался и пора было вставать. Выглянул в окно - вид просто прекрасен, несмотря на то, что окно выходит на каменную стену (говорят, очень старую стену). Я поднялся на верхнюю террасу. С одной стороны видно башни голубой мечети, а с другой - открывается вид на Мраморное море. Солнце, чайки, пароходы...

Завтрак мне понравился: довольно много зелени, мюсли и омлет. Персонал очень дружелюбный и обходительный. Я спросил, как пользоваться городским транспортом, и местный администратор попробовал объяснить правила, вручив при этом электронный билет, который можно было бы пополнить для более дешёвых поездок. К сожалению, я так и не нашел автомат, где мог бы пополнить карту. Пришлось в другом автомате покупать жетоны по две лиры.


Перед тем как отправиться по городу на трамвае, я посетил Голубую Мечеть, которая единственная имеет шесть минаретов, а также дворец Топкапи, являющейся в вывшем времени резиденцией султана и местом, где хранились королевские сокровища. В гарем я не заглядывал, поскольку вход стоил отдельной платы. Безусловно, это очень стоящие места для посещения. Единственное, что меня всегда смущало в подобных местах, - это запах то ли вечности, то ли вечной затхлости.


Далее я хотел зайти в храм Святой Софии, который в настоящее время является музеем, но очередь в сотню метров меня отпугнула.
На площади я отведал вареной кукурузы и двинулся к остановке, где сел на трамвай и пересек мост через Золотой Рог. Здесь я побродил по набережной, понаблюдал за рыбаками, выстроившимися в линейку на мосту, съел рыбный хот-дог и сел на лавку, чтобы зафиксировать свои многочисленные впечатления.
К слову, мне никогда не доводилось видеть столько рыбаков в одном месте - на протяжении всего моста, по обе его стороны через каждый метр свисают удочки. В маленьких банках у местных жителей плавают креветки и всякая мелкая рыбешка. Тут же, на берегу, расположен небольшой рыбный рынок, где представлен более разнообразный морской мир.
Тринадцать часов. Отовсюду доносится молебен с минаретов, но он нисколько не напрягает, а наоборот, позволяет в полной мере ощутить местный колорит...
Наблюдаю за проплывающими по Мраморному морю пароходами. А еще чайки, они повсюду летают и, кажется, совсем не боятся людей. Чаек я видел даже из окна моего отеля, по утру.


Удивительно, но меня несколько раз принимали за турка. Один раз обратились даже по-турецки, но потом, поняв, что я не свой, извинились.


Далее я двинулся к башне Галата, одной из старейших башен в мире. Она располагается на одной из самых высоких точек города. И вид на Стамбул отсюда просто великолепен, несмотря на пасмурную погоду. Ранее эта башня использовалась как тюрьма, пожарная башня и обсерватория, а сейчас там расположен ресторан.


Город, кстати, мне напоминает своими мощеными узкими улочками и уютными домами Прагу. Но тут все же непотворимая атмомфера приморского города с бесчисленными мечетями. И еще одно замечание - если в Праге каждая приличная кафешка обязана иметь внутренний дворик, то здесь неотъемлимым атрибутом является панорамный вид с площадки на крыше.


После небольшого отдыха в отеле я отправился покорять другую часть города - Лалели. Часть пути я проделал на трамвае, а потом продолжил экскурсию пешком. Надо сказать, что в трамваях нет кондукторов или компостера. На самом деле, остановки огорожены турникетом, вход через который осуществляется по жетону. На случай возможных нарушителей, намеревающихся проехать зайцем, на каждой остановке присутствует "сторож", который обычно дежурит в будке.
По пути я встретил вывеску на Гранд-Базар и подумал, что туда как-нибудь нужно заглянуть...

Что из себя представляет Лалели, я так и не познал, поскольку меня настиг ливень. А ведь начиналось все со шкального ветра..


Я успел забежать в кафешку и взять там кофе с кунжутной булочкой - симит. Кофе был откровенно отвратителен, но с местной булочкой - гораздо лучше..

За окном продолжает крапать дождь. К этому времени я уже переместился в ресторан doy-doy, недалеко от отеля, дабы отведать нефастфудной еды. Ожидаю, пока принесут говяжий кебаб...
Пока я никак не могу распробовать местную еду, поэтому не могу точно сказать, нравится ли она. На текущий момент, мне она кажется пресноватой. Запив съеденное гранатовым соком и горячим чаем, я отправился в гостиницу. А на завтра я планирую отправиться в морское путешествие.




No comments:

Post a Comment