Friday 6 April 2012

Vacation 2012, The Turkish love cash

Somewhere in Istanbul

Сегодня я покидаю этот удивительный город. За все эти дни мне не приходилось бриться, но я при этом мало чем выделяюсь, поскольку каждый второй тут ходит с бородой. Мой самолет вылетает в 20:05. Трансфер заказан на 16:30, что с учетом пятничных пробок вполне нормально.

Как мне сказали, турки любят cash, поэтому оплату я произвел наличными, за что получил десятипроцентную скидку.
На прощание я оставил немного чаевых на ресепшине, горничной и другому обслуживающему персоналу. Для таких дел у них даже имеются специальные tips boxes.

Сидя на набережной, я с ужасом взглянул на разбитые о булыжники носки туфлей. Возможно, мне следовало обуться в более пригодную для пеших прогулок обувь, которую можно было бы приобрести тут же в Истанбуле за относительно небольшую цену. Но теперь это уже абсолютно не важно...


Сегодня у меня самый разгруженный день. Я просто наслаждаюсь видами и вглядываюсь в море, как волны разбиваются о берег. А вода выглядит кристально прозрачной! Вообще-то, Стамбул отнюдь не для пляжного отдыха, но и тут есть возможность полежать на пляже на так называемых Принцевых островах (в Мраморном море), которые раньше были излюбленным местом византийских принцев, а сегодня это одно из популярнейших курортных мест близ Истанбула.


Рядом с рыбным базаром я заглянул в кафешку и заказал рыбку mezgit - порция была небольшая, но вкусная. Потом я взял cupra, леща с позолоченной головой по-нашему. Рыбка также оказалась не дурна на вкус.
Поскольку на улице становилось жарко, я отправился в парк. Там среди зелени и цветов меня встретила освежающая прохлада. Надо признать, что турки все-таки умеют строить парки!


После съеденной выпечки и выпитого чая (если попросите "big tea", то будет вам большой стакан с ручкой, а не маленькая рюмочка) я пошел на площадь. Там я посидел в прохладе Голубой Мечети и направился к отелю, из которого меня доставили в международный аэропорт Ататюрк... Ататюрк, надо сказать, славный был человек. Говорят, что благодаря его действиям стране был дан мощный импульс к развитию, и в настоящее время она является экономически развитой страной, играющей не последнюю роль на международной арене.


До аэропорта мы доехали за тридцать минут. Видимо, час пик мы успешно проскочили. В аэропорту я посетил duty-free и вынес оттуда туалетную воду. Что ещё добавить? Аэропорт - огромный, и очереди тоже большие. Цены на еду слегка завышены; то есть дороговизна в аэропорте - это не только российская особенность, но и здешняя. А так - вполне всё прилично.

Вылет задержан на сорок минут. А потом еще долгое время мы колесили по полю. Пилот объяснил это большим трафиком в аэропорту.

Стюардессы совершенно не говорят по-русски и это выглядит очень забавно, когда они пытаются понять русских или объяснить им что-то.

Полет - 6 часов, и я снова в Новосибирске. Угрюмый и серый город...


No comments:

Post a Comment