Wednesday 4 April 2012

Vacation 2012, Stone Age

An ancient sarcophagus

Помотрев с утра в зеркало, я был немало удивлен тем, что мое лицо обгорело. Действительно, солнце прошлым днем было очень ярким. Хорошо, что я оказался достаточно предусмотрителен, прихватив с собой солнечные очки.
Вчера я еще долго не мог распрощаться с вечерним Истанбулом. Город ночью представляется в немного ином измерении. Это особенно завораживающее представление - наблюдать за огнями города.
Итак, спускаюсь на завтрак. Скажите, где в России можно встретить такое предупредительное отношение и услышать обращение "sir" - "you are welcome, sir"?!


Утром я решил прогуляться до археологического музея. Подходя к музею, я заметил, что люди поднимаются через другую дорогу. Оказалось, что вход на территорию музея есть через парк, который мне вчера посчастливилось посетить.

Музей как музей - хранилище красивых камней. Стоит признать, что в Лондоне музеи более разнообразные. Но это место также обязательно к посещению хотя бы для того, чтобы увидеть каменные саркофаги и античные скульптуры. Тут также есть отдельное здание, где выставлена красивая старинная посуда.


Теперь я воспользуюсь выходом через парк и выйду прямо к музею науки.
Судя по экспонатам, исламская культура особенно преуспела в точных науках - математике, астрономии, военной технике. Таких замысловатых устройств я еще нигде не встречал.


Следующей моей целью должен был стать район Таксим - центр развлечений и ночной жизни Истанбула. Забегая немного вперёд, я скажу, что неточно оценил свои силы, решив пешком преодолеть путь от Галатского моста до Таксим. Прогулка под палящим солнцем - занятие довольно утомительное, поэтому как только я почувствовал легкий бриз, я поспешил на набережную и занял место на лавочке...
Кстати, а вы знаете какой самый популярный автомобиль в Стамбуле? Да, абсолютно верно - это FIAT. Тут, конечно, встречаются и другие марки автопрома, такие как BMV, Mercedez и Volkswagen, но гораздо реже.


Пройдя от набережной всего 100 метров, я увидел желанную остановку Karabas. Там я спустился в переход и сел на фуникулер, который , поднявшись наверх, доставил меня в Taksim.
Я оказался на одноименной площади, которая с первого взгляда меня не впечатлила.


Последовав за толпой, я оказался на главной улице района. Вот он рай для шопоголиков! Здесь представлены основные бренды средней ценовой категории, какие есть и в нашем городе, а также куча прочих марок, которые мне совсем незнакомы.


Тут же полно заведений, где можно покушать по цене, меньшей чем в Султанахмете. В общем, набродившись вдоволь по улицам, я зашел в кафешку и взял молочный пудинг с турецким кофе.
Из примечательного - по улице проходит старый маленький трамвайчик. Было бы интересно на нем прокатиться, но не в этот раз.


В конце концов, я покидаю Таксим без покупок, а просто с хорошими впечатлениями. Те же джинсы из здешнего Collins мне обошлись бы в 1.5 тысяч рублей..
Надо сказать, сегодняшний день выдался довольно теплым. Я даже позволил себе оставить куртку дома..
Теперь на трамвае я возвращаюсь на площадь Султанахмет и далее в отель, чтобы передохнуть перед вечерней прогулкой.
Ужинать я отправился уже в знакомый мне Doy-Doy, где заказал очередную разновидность кебаба. Кстати, ужин тут начинается примерно в 19:30, поскольку, придя в это время в пустое заведение, я обнаружил что зал только начал наполняться.


Я отправился на вечернюю прогулку. По дороге мне встретился паб, в котором должно быть наливают Guinness, судя по уличной вывеске. Почему бы не попробовать ирландское пиво турецкого разлива? Цвет выдержан, пенка стоит, вкус горьковатый, а за все остальное не ручаюсь. Время покажет... Время показало, что Гинесс был достойный.




No comments:

Post a Comment