Tuesday 3 April 2012

Vacation 2012, Holy Wisdom

The chandeliers of the Hagia Sophia Museum in Istanbul

По вчерашней задумке сегодняшний день я посвящаю посещению музеев. Начать я планировал со Святой Софии, открытие которой происходит в девять часов. Разумеется, как истинно русский человек, я пришел раньше, но уже в то время там была ожидающая очередь за билетами. Тут же недалеко находится археологический музей. Однако и там доступ по вторникам оказался закрыт! Примечательно, что для групп с гидом двери открывались. Я мог, конечно, пройти с толпой, но как-то не осмелился. Поэтому я поспешил в подземное водохранилище basilica cistern. Там было сумрачно, сыро и прохладно. Потолок помещения подпирают 336 колонн. Загадал желание, бросив монету рядом с колонной желаний, посмотрел на головы медуз, на которые опираются две колонны, а затем выбрался на поверхность.


После этого я все же вернулся к очереди в Софию. О чем нисколько не пожалел, потому что по выходу из храма очередь увеличилась многократно.
Итак, в Софии мне понравилось. Ощущается неповторимый дух полуторатысячелетней истории человеческого творения. Я прошелся через огромные ворота, что ранее было позволено только императору, загадал желание, вставив в углубление в столбу свой большой палец и повернув его по по часовой стрелке, а также повосхищался огромными внутренними пространствами храма. Величественно.


Когда я решил передохнуть на лавке, ко мне подошли парень и девушка, которые оказались учителем английского и его студенткой. У девушки было задание проанкетировать человека, на что я с удовольствием откликнулся.


Прошелся по торговым улицам района Лалели, но на покупки я так и не решился. Я себя гораздо уютнее чувствую в торговом центре. А эти места с сомнительными вывесками мне никакого доверия не внушают. Торговые центры в Стамбуле, разумеется, есть, но они находятся далеко от места, где я проживаю, и на одном трамвае туда не уедешь.

Все же прекрасно, что я поселился в историческом Султанахмете. Все основные достопримечательности находятся в шаговой доступности. В номер приятно возвращаться сумеречными вечерами, а в течение дня можно заскочить в номер, чтобы передохнуть после длительных пеших прогулок. Кстати, об обуви. Кроме кучи пристающих торговцев, тут полно надоедливых чистильщиков обуви, которые так и норовят отполировать твои ботинки.


После перерыва в отеле я отправился к Spicy Bazaar, где по совету ресепшиониста я мог бы приобрести кожаный кошелек. Конечно, не на самом базаре, а в торговых рядах вокруг него.
Итак, я вышел из трамвая на набережной и спустился в переход, где в прошлый раз заприметил распродажу шарфов по пять лир. Приобретя один, я не посчитал возможным торговаться. В любом случае, цена в 90 рублей меня вполне устроила.


Далее, по интуиции я двинулся к базару. Интуиция дополнялась одним простым правилом - идти за толпой. Оно меня пока еще не подводило. Каким-то чудом я оказался в крытом павильоне. Увиденное там меня поразило. Кроме толпы людей, я встретил множество ярких красок. Здесь предлагают различные специи, чаи, сладости и сувениры. И все это сопровождается выкриками продавцов, которые зазывают своих покупателей. В общем, красочное представление, которое можно наблюдать, проходя по рядам, ничего при этом не покупая. К сожалению, кожаных кошельков я тут не заприметил, а потому поспешил покинуть павильон.
Я оказался на барахолке. Ее описывать будет излишним. Одной фразой - куча дешевого шмотья, которое безусловно находит своего покупателя.


Неожиданно я увидел вход в другой павильон, над которым было написано Grand Bazaar. Это то самое место, которое я хотел обязательно посетить перед отъездом, но в сегодняшние планы оно не входило. Раз такой случай выдался, то я заглянул и сюда. Что сказать про это место? Та же барахолка, но красивая барахолка. Тут отдельными рядами стоят лавки с ювелирными украшениями, а также прочие вещички, в том числе одежда и кожаные предметы. Наконец, я увидел лавки с кошельками! В первой были откровенные подделки от Gucci и Prada. Во второй я обнаружил довольно качественный турецкий noname. Выторговав десять лир, я в итоге получил мой wallet за 450 рублей. Как мне кажется, я мог бы получить его дешевле, но все же это тоже достойная цена.
Покинув базар, я вознаградил себя свежевыжатым соком и отправился на трамвайную остановку Sirceci, где случайно обнаружил автомат по обслуживанию электронных билетов. Пополнив счет, я осуществил проезд по карточке, что вышло немного дешевле, нежели по жетону. В любом случае, это гораздо удобнее.


Прогуливаясь по улице, я неожиданно наткнулся на парк, который находится у подножия дворца Топкапи, который я посещал ранее. Парком можно восхищаться бесконечно. Тут полно каменных композиций и пока еще нераспустившихся розовых цветов и тюльпанов. Чтобы увидеть это все великолепие во всем цвету, очевидно нужно приезжать сюда в конце апреля - начале мае. Тут также есть чайная кафешка с видом на Босфор - думается, прекрасное завершение для прогулки.


Вечер я завершаю за чашкой кофе и турецкой выпечкой в местной кофейне. Полагаю, со мной многие согласятся, что долгие столетия без алкоголя не прошли даром и позволили туркам постичь тайны сладкой кулинарии.




No comments:

Post a Comment