Thursday 5 April 2012

Vacation 2012, Across two continents

The Bosphorus bridge

Утро задалось пасмурное, и я решил двинуться к Египетскому базару, чтобы подкупить сувениров и еще раз насладиться красочным действом.
Но встретив по пути девушку, продающую туры по Истанбулу, я решил воспользоваться выгодным предложением. Билет мне обошелся в сорок лир вместо пятидесяти. Так что тут тоже можно выторговать скидку.


Итак, билет действует 24 часа. Автобус едет по городу и останавливается в нескольких пунктах, на которых можно сойти и позднее уехать на другом автобусе того же маршрута. Я выбрал автобус, который следовал по побережью залива Golden Horn. Всего поездка занимает час-полтора.

Я сошел на остановке, где находится парк с миниатюрами достопримечательностей, собранных со всей Турции. Еще там у каждого объекта можно прослушать информацию, приложив билетик со штрихкодом к считывающему устройству. Язык, на котором будет вещать аудио-гид, называешь на кассе. Какие впечатления вызвал у меня этот парк? Честно говоря, он не огромный, но вполне информативный и особенно может быть интересен детишкам. Меня же таким уже не удивить..


Покинув парк, я дождался своего автобуса и продолжил путешествие.
К полудню погода разошлась, и я вынужден был забежать в отель, чтобы скинуть куртку...


Многие торговцы на улицах меня уже узнают и приветствуют, и самое главное - не втюхивают больше свой товар.
И еще, если раньше я думал, что с минаретов должны вещать живые люди, то сейчас вижу, что на башнях смонтированы обычные громкоговорители, благодаря которым голос слышно на всю округу. На башнях, похоже, даже нет выхода для людей.


Итак, я отправился на Египетский Базар, чтобы чуток пошопиться. Для начала я заехал на набережную, чтобы посмотреть на чаек и съесть рыбный хот-дог, а потом уже двинулся в торговые ряды. Сразу скажу, что торгаш из меня вышел никакой, и я совсем немного сбивал цены. Из приобретений - чай зеленый, яблочный и гинго, а также магнитики и оливковое мыло. И еще морская губка.
Одно меня удивляет: почему меня все время принимают за турка и обращаются по-турецки. Меня это стало откровенно напрягать, и я уже начал подумывать, не подшучивают ли надо мной?! Я с подобным вопросом обратился к ресепшионисту, и он выдал, что я, с почти голубыми глазами и бледной, немного покрасневшей от солнца кожей, действительно на них похож.



Подкрепившись сдобой в местном кулинарном сарае, я поспешил на вечерний автобусный тур. У меня на сегодняшний день имеются безлимитные поездки. Путь пролегает практически по всему городу, охватывая европейскую и азиатскую части. Я занял место на втором этаже двухэтажного автобуса под открытым небом. Иногда было прохладно и ветрено, но полученные впечатления все это перекрывали. В этой поездке я познал, что такое пробки в Истанбуле. Движение было откровенно медленным. Хотя и в этом есть свой плюс: времени, чтобы осмотреться вокруг и сфотографировать окрестности, предостаточно. Проходящие мимо люди, в особенности молодежь, весело машут нам вслед. Приветливый народ, ничего не скажешь против.


Мы пересекли Босфор по подвесному мосту и остановились в самой высокой азиатской части города. Здесь как грибы выросли телекоммуникационные вышки. Тут же, разумеется, располагаются рестораны, в которых туристы оставляют деньги. Мы не исключение, поскольку до обратного отправления еще целый час. Надо сказать, вид с этой точки города открывается шикарный. Босфорский мост, подсвеченный золотыми и красными огнями, смотрится очень эффектно. Только ночью приходит осознание того, почему залив носит название Золотого Рога. Поистине достойное завершение вечера с турецким сырным десертом и кофе с видом на Золотой Город.


No comments:

Post a Comment