Wednesday 15 June 2011

Czech trip, Coming to Bohemia

The beautiful houses along the Vltava riverThe Vltava river and the Charles bridge

Очень волновался, что опоздаю на рейс, а еще больше, что не успею позавтракать. Позавтракать я вышел в 7-15, а в 7-50 я уже стоял на остановке. До вылета три часа и сорок минут. А мне еще нужно добраться до Белорусского вокзала, проехаться на аэроэкспрессе, забрать у оператора мой загранпаспорт, зарегистрироваться и пройти контроль.

В поезде разговорился с женщиной, которая в этот раз летит в Париж. Она искренне удивляется, почему я один. В свою очередь я не решился спросить ее о том же. О Праге она отзывается очень лестно. Я в предвкушении..

Тридцать минут прошли незаметно, и вот я в Шереметьево. Мой терминал вылета - F.

Главная линия поведения в аэровокзале - это знать название места назначения и следовать указателям. В-общем, я нашел принимающего человека и получил свой паспорт с вклеенной визой. Прошел через зеленый коридор, показал свой паспорт на регистрации, ответил на один вопрос на выходе из зала. Досмотр. Ничего не изъяли - а думал что крем для бритья отнимут.
И вот он, рай с дьютиками. Но денег у меня в обрез, и поэтому все мимо. Обнаружил что есть бесплатная точка wi-fi. Немного поболтал по скайпу, еще раз убедился что по приезду в Праге будут дожди, и пошел на посадку. 
Место 9Е, рядом с аварийным выходом. Имя самолета - Афанасий Никитин, компания Аэрофлот. Лететь два часа и двадцать пять минут...

Ланч оказался без горячего. Но все лучше чем ничего. Заполнять никаких бумажек не просили во время полета.

12:15 - аэропорт Праги, за бортом комфортная температура +21. Разница с московским временем - минус 2 часа.


Вышел из самолета и немного заблудился, поскольку не обнаружил внятных указателей на паспортный контроль. Но в итоге я выбрался наружу. Там с табличкой "Ланта-тур" меня ожидала принимающая сторона. Я был первым из группы, кого они ожидали.
Меня высаживают первым из микроавтобуса, у отеля "Злата Звезда". Гида зовут Вадим. Он ввел в курс дела по городу и предупредил, что завтра городской транспорт не работает, поскольку профсоюз устраивает забастовку. Как людям добираться до точки отправления экскурсий? Но есть такси - 28 крон за километр, плюс 40 крон - за посадку.


Расположение отеля просто сказочное и оформление его соответствующее. Мне он понравился с первого взгляда. В пятидесяти шагах находится Пражский Град - резиденция королей, а в десяти минутах - Карлов Мост. Поселили меня на самом верхнем, четвертом этаже, а на нулевом у них расположен ресепшн и ресторан. Благо, здесь есть лифт, поэтому с радостью пользуюсь только им.


Итак, комната моя маленькая, но очень уютная. Из окна, если высунуть голову, открывается живописный вид. В номере есть душ, кондиционер, телевизор и платный минибар. Мебель стилизована под кованое железо. Комфортное и атмосферное место для проживания, но всё это надо видеть своими глазами.
Что касается сервиса, то персонал приветливый и всегда готовый помочь. По-русски вроде не говорят, но знают английский. В-общем, отель - сказка. Единственный минус - отсутствие wi-fi. Но дружелюбная девушка с ресепшена предложила воспользоваться ее шнуром, но я отказался. Кабы я знал куда его вставить :)
В-общем, это лучший отель, в котором мне приходилось останавливаться; можно только представить, какие там шикарные и просторные номера для пар.


Еще один момент, который можно воспринимать с позитивной стороны - отель расположен на возвышенности. Собственно, весь район Мала Страна находится на возвышенности. Но прогуливаясь вокруг, приходится спускаться и столько же раз подниматься в гору. Когда я читал про этот факт в отзывах, я посмеивался над слабенькими людьми, но сейчас на собственной шкуре испытал, как это изматывает.

У меня экскурсий не было заказано, но до отъезда я связался с человеком, который устраивает подобные вещи - россиянин, учится в Праге и таким образом подрабатывает. В-общем, после встречи с ним я решил продолжить с ним экскурсии. Этот же человек мне показал место, где стоит обменивать валюту. За евро в этот день давали около 24 крон, а в других местах и того меньше.


Итак, Прага - город на семи холмах, из которых только пять являются по сути холмами. А еще Прага получила свое название благодаря порогам на Влтаве, которых когда-то насчитывалось 12 штук.

Вечером я перешел на противоположный берег, прогулялся по набережной, поглядел на прогулочные теплоходы и решил для себя, что в таких водных прогулках ничего особенного нет. Может быть, я и ошибаюсь, но с воды не увидеть тех красот, которые предлагает Прага. Здесь нужно ходить пешком, сворачивая на бесчисленные улицы.


Вернувшись к отелю, я решил-таки заглянуть в Пражский Град. Очень достойное место для прогулок. Чего только стоит собор Святого Вита, а еще Злата уличка, где когда-то проживали алхимики. А самое главное: в это время суток практически не было мелькающих перед камерой людей.

Очень интересная особенность у домов в Праге - у них есть свой внутренний дворик. Зашел я как-то в один ресторанчик, и решил изведать, что представляет из себя дворик. Очень тесно там оказалось, и сидеть одному в таком уединенном месте не совсем уютно, поэтому предпочел сидеть на улице. Но факт в том, что дворик есть, и ресторан непременно укажет об этом на своей вывеске, считая это огромным плюсом.

Еще раз убедился в шумности и неугомонности испанцев, а может итальянцев, кто их разберет. В-общем, по выходу с Карлова моста, и на входе, когда я возвращался после тридцатиминутной прогулки, они стояли на прежнем месте, громко пели и танцевали. Ох уж эта неугомонная европейская молодежь! А мне пора на отдых.

Ближе к ночи еще раз убедился в правильности выбора отеля - к вечеру толп туристов уже не было. Тихо, мирно, благодать. Спится очень комфортно, даже с открытыми окнами.




No comments:

Post a Comment