Thursday 16 June 2011

Czech trip, The old and new city

On the Old Town square in Prague

С утра встал пораньше, чтобы позавтракать и успеть увидеться с гидом от туроператора и договориться о выездной экскурсии. Завтрак в отеле - по типу шведского стола, и выбор очень достойный. Судя по количеству присутствующих на завтраке, постояльцев тут немного.

Вообще, считается, что летние месяцы для Праги - не высокий сезон. Однако по количеству туристов на улицах я бы не сказал, что наблюдается их недостаток. Что же тогда происходит в сезонное время?



Итак, я вышел с полным желудком и полной уверенностью, что доберусь до места назначения вовремя. Однако не тут-то было. Когда я после бесконечных плутаний по улочкам города осознал, что нахожусь в противоположной стороне, было уже поздно. На зло, у транспортных служб сегодня забастовка. В-общем, я решил что в городе можно прекрасно провести время без всяких выездных экскурсий. И вообще, для расстройства нет никаких оснований, поскольку на 12 часов у меня была назначена локальная экскурсия с местным студентом. Мы с ним отправились изучать старый и новый город на противоположном от моего отеля берегу.

Кстати, новый город, центром которого я бы назвал Вацлавскую Площадь (обычное место сбора туристов для отправления в экскурсии и главная мекка шопоголиков) - это он новый относительно другого, старого. А на самом деле ему несколько столетий. Центром старого города конечно же является Староместская Площадь с ее знаменитыми на весь мир астрономическими часами.


Кроме всего прочего мы посетили и еврейский квартал. Говорят, что евреи имели огромное влияние в городе и во всей стране. Тут же они до сих пор и живут, и возможно продолжают влиять. Существует интересная легенда про Голема - сверхсущество, останки которого хранятся на чердаке еврейского храма, который мы тоже наблюдали.

Гид много чего еще рассказывал, но всего я конечно и не запомнил. Например, мне запомнился факт из двенадцатого века, когда местные женщины одержали победу над мужчинами, доказывая что без мужчин они смогут постоять за себя. Вот такие они чешки. Недаром покровительницей Праги является Анешка. Вообще, про пражан складывают легенды: то они человека спасают, то скидываются деньгами на благое дело и пр. А еще сам Моцарт им однажды признался в любви.


Экскурсия подошла к концу, и я отправился пообедать в кафе-ресторан. Супчик – проще не придумаешь, в качестве основного блюда – свинина с белой капустой – на вкус оказалось пресноватым, ну и кнедлики. Пиво безалкогольное. В-общем, местная кузина мне не понравилась.



После передышки в отеле я отправился в Пражский Град. Говорят, там есть красивые сады. Но в прошлую прогулку я до них так и не дошёл. А в этот раз дошёл. Действительно, красиво, но павлинов, которых упоминали в путеводителе, не было.

А вас не напрягает, когда заграницей с вами сразу пытаются заговорить по-русски. Интересно, что меня может выдавать? А может быть, это и к лучшему...

День подходит к концу, смеркается. Чем же себя еще занять? За город ехать далеко не хочу,  поскольку дорога отнимает много времени. Говорят, Замок Карлштейн находится в часе езды от Праги. Может быть туда рвану как-нибудь... А вообще, очень положительно отзываются о Моравии, где много сказочных замков, а цены дешевле раза в два по сравнению с Прагой. Но это довольно далеко.

Перед сном я заглянул в Пражский Град. Очень романтично бродить по ночным улочкам между дворцами. В завершение, я решил позаниматься спортом и осуществил спуск и подъем по улице, ведущей к моему отелю. Хорошая форма - залог выживания туриста в Праге! Ох уж эти булыжники, они повсюду, и ногам негде отдохнуть. Ну всё, я готов ко сну.


No comments:

Post a Comment