Tuesday 21 June 2011

Czech trip, The castle

The Carlstein CastleThe Old Town square in Prague

И снова с утра дождь.

В десять часов с Вацлавской площади я выезжаю на экскурсию в королевскую крепость Карлштейн. Переждать дождь я решил в кофейне тут же, на Вацлавке. Заказал Irish coffee. Взбодрился.


Экскурсия проходила на двух языках - английском и итальянском. По пути гид то но одном, то на другом языке рассказывал факты из истории страны, и о том, чем сегодня живет страна, указывая на достопримечательности по пути следования. Вот мы проезжаем модерновые танцующие здания. А вот мы проехали завод Staropramen, в районе Smichov. А вот длиннющий мост в два километра.

Итак, путь занял час езды на микроавтобусе. По пути я насмотрелся на чешскую деревню. Буйство зеленых красок меня поражает. Когда мы вышли из автобуса, нас ожидал небольшой подъем по горной тропинке. Хорошо, что дождик к этому времени уже закончился.


Впереди - крепость перестроенная в 18-19 веках в готику. На самом деле, место очень уединенное.


Нас провели по помещениям крепости: зал аудиенции, спальня, едальня и прочее. Гид все время упоминал в своем рассказе имя Чарльз, хотя я думал что эта крепость носит имя Карла Четвертого. В-общем, ничего удивительного - Карл и Чарльз один и тот же персонаж, просто в разных языках звучит по-разному. Следует отметить, что Карл Четвертый для Чехии - это буквально всё, как Пушкин для России. Недаром в Чехии множество объектов посвящены этому королю. Благодаря именно этой личности Чехия, и в частности Прага, такая красивая сегодня. 
Другой ннтересный факт из нашей экскурсии: кровати в средневековье были короткие, потому что люди спали свернувшись, а прямая позиция была для покойника. 
Ранее крепость Карлштейн использовалась для хранения королевских регалий. Сейчас же здесь помещены некоторые копии. Вообщем, интересное место для посещения и при этом недалеко от Праги.


Проголодался. Зашел в заведение Hospoda v lucerne на Вацлавке. Располагается оно в подвале знакомого мне Lucerna, где я ранее посещал кофейню. Заказал темного козела и утку. Цены тут меня приятно удивили. 
Ткнулся в туалет, а там кодовый замок. Я к официантке - а она указывает на табличку над входом - там собственно коды в женский и мужской туалеты.


Далее я пошел на Староместскую площадь. Здесь, мне помнится, указывали на место, очень популярное среди чехов. Я воодушевившись ценами, которые были указаны на витрине, и зашел дабы отведать пива... а очутился в обычной столовой по типу вилки-ложки. Здесь действительно готовят настоящую чешскую еду, но к тому времени я был совсем не голоден. Ну и ладно, я взял Gambrinus и плавленный сыр к нему. 


Зашел на рыночек и приобрел небольшие сувениры - магнитики и открытки.
На ресепшене попросил перевести текст для открыток на чешский язык. Молодой чех перевел и записал на бумажке то, что я ему надиктовал. Когда я поднялся в номер и начал подписывать открытки, обнаружил, что некоторые буквы не понимаю. Снова пришлось обращаться за помощью. Таким образом я узнал, что чешский и русский не совсем похожи, как мне казалось раньше.

На поздний вечер у меня билет на представление на открытом воздухе - балет в исполнении одной местной молодежной труппы. Благо, погода наладилась, и мне не придётся сидеть под проливным дождём.


Перед началом представления я взял мохито, чтобы веселее воспринимать современный перфоманс, и приготовился к действию.



Сперва мне не понравилось то, что творилось на сцене. Все было уж как то сильно образно. Но спустя некоторое время, я начал втягиваться в представление и уже не хотел, чтобы оно заканчивалось. Ребята молодые, красивые, спортивные. Танцуют изящно, мощно и быстро, что даже камера не поспевает за ними.
Надо признать, что все смотрелось органично, даже музыка мне пришлась по духу - от классики до современного.

Танцы закончились в двенадцатом часу, и я пошел прогуляться по ночному Пражскому Граду. День получился очень насыщенным, но я совершенно не устал..




No comments:

Post a Comment