Sunday 19 June 2011

Czech trip, Music from heaven

The interior of the cathedral in Prague

Вчера я уснул рано, сон был крепким...

С утра решил посетить лорету - таких мест в Чехии было множество, но это самая главная. Соответственно, это Одно из культовых мест, место паломничества, тем более от меня находится совсем недалеко.


Зашел вовнутрь. Вход оказался не бесплатен - 110 крон. Во внутреннем дворе по периметру встроены деревянные будки, где очевидно люди исповедовались. А в центре собственно главная цель паломников - маленький каменный домик. 

Далее пошел на звуки музыки и зашел в храм. Там исполняли мелодии на органе. Я ожидал увидеть орган впереди, у алтаря, а он был позади, на втором этаже. Мне рассказали, что орган может быть расположен также сбоку, на балкончике. Да, музыка возвышенная, но на мозги давит. А еще там не самый приятный запах. 
Зашел в сокровищницу. Там если верить описаниям, все из золота и бриллиантов. 

Каждый час на колокольне проигрывается негромкая мелодия. 
Десять часов утра. Колокол пробил десять раз. Возможно отсюда и доносился звон в мою комнату. А вот и экскурсионные группы. Послушав немного рассказы экскурсоводов, я двинулся дальше.


На трамвае 22 я перебрался на другой берег. Пешком дошел до Вацлавской площади.

Kavarna evropa. Почетным постояльцем  отеля, при которой содержится эта кофейня, был Юрий Гагарин, о чем я прочел на обложке меню. Про эту кофейню в стиле модерн я прочитал в путеводителе."Время здесь словно остановилось" - там так было сказано. Да, остановилось, но небольшой ремонтик и замена мебели им не помешали бы. Заказал кофе и шоколадный кейк. 
На улице прохладно - самое то, чтобы гулять, но только в легком свитере. А я лучше пока тут посижу, потому что теплых вещей с собой не брал.

Недалеко от Вацлавской площади есть место, где меняют валюту. Приобрел там немного крон, и далее сел на метро, чтобы проехать пару остановок.


Я вышел на станции Malostranska и тут же зашел в сады при сенате. Тут-то я наконец и увидел павлинов, разгуливающихся по зеленой травке. Как интересно они умудряются взлететь с таким огромным хвостищем! 


По выходным здесь впускают посетителей внутрь здания, причем совершенно бесплатно. Хорошие дворцы раньше строили, ничего не скажешь.



Сегодня иду на гала-концерт органной музыки, который проходит в костеле святой Екатерины, на моей же улице...
Перед самым началом тучи сгустились и полил дождь. Успел забежать под крышу собора. Внутри красиво. Орган расположен позади. Я занял место во втором ряду и приготовился слушать.
Звуки, которые издает орган, вызывают массу чувств. Но по мне эта музыка больше устрашающая. А еще мне казалось иногда, что вот-вот что-нибудь к нам снизойдет.
Когда я вышел из собора, небо прояснилось. И я подумал в тот момент, как после такого одухотворения люди смеют идти развлекаться и пить пиво!?


Я зашел в ирландский паб Murphy's и заказал полпинты Гинесса с чесночным хлебом и сыром Чеддер. На всякий случай я уточнил, из Ирландии ли Гинесс. Меня заверили, что точно так.


К тому времени на улице похолодало... 

Под конец вечера я снова посещаю Пражский Град...




No comments:

Post a Comment