Monday 16 September 2013

Great Britain, The Main Symbols


Сегодня на повестке дня, кроме всего прочего, - посещение St Paul's Cathedral. Собор шикарен. Недаром он считается одной из главных достопримечательностей Лондона, а Уинстон Черчилль во время второй мировой войны отдавал приказ: «Собор Святого Павла должен быть спасен любой ценой».


Сюда лучше приходить с самого утра, иначе к 11 часам собирается толпа туристов, которая будет мешать наслаждаться великолепием храма. А посмотреть здесь действительно есть на что. К сожалению, фотографировать внутри помещения запрещено, однако я, не сразу заприметив запрещающие знаки, успел сделать несколько снимков.



Самое интересное в соборе ожидает наверху, где расположены три галереи. Первая - шепчащая галерея, расположена прямо под куполом. Здесь акустика подобрана таким образом, что, шепнув в любом месте стены, ты будешь услышан с другой стороны галереи. Чтобы подняться на этот уровень, будьте готовы преодолеть 257 ступеней. Следующая галерея - под названием каменная - это обзорная площадка. Но лучшие виды безусловно открываются из золотой, самой верхней, галереи. Сюда ведут еще 152 ступени по железной винтовой лестнице. Перед самым входом в галерею расположен очень узкий проход, так что тучные люди там с трудом смогут пройти. Но я проскользнул без проблем.

После посещения верхних галерей я спустился в подземную гробницу. Здесь центральные места делят усыпальницы Горацио Нельсона и Артура Веллингтона. Помнят и гордятся.

В 11 часов я застал молитву в соборе за всех больных людей в мире. Признаюсь, молитва звучала внушительно, и у меня даже пробежали мурашки по коже. Завершив речь, священник просил прихожан обращаться к нему с любыми вопросами. Я же, не обладая достаточной смелостью, не решился к нему подойти, хотя имел несколько слов на уме.



Затем я поспешил в Tower of London. За свою историю Лондонский Тауэр был крепостью, дворцом, хранилищем королевских драгоценностей, арсеналом, монетным двором, тюрьмой, обсерваторией, зоопарком, а сейчас является местом, привлекающим туристов.


Внутри стен Тауэра много башен и у каждой свое имя и история. Под стенами крепости можно бродить сутки. При этом я бы отметил, что обязательной к посещению является экспозиция с королевскими регалиями. Примечательно, что многие из выставленных вещей до сих пор используются в различных церемониях, и бережно вывозятся из стен крепости на некоторое время.


После я посетил White Tower, которая находится в самом центре крепости. Сейчас здесь экспонируются вооружения разных эпох.

В крепости имеется также экспозиция с пыточными механизмами, но она занимает всего одну комнату - вообщем, я был разочарован.


После посещения Тауэра я конечно же отправился к Tower Bridge, чтобы сделать несколько фотографий на его фоне. А потом был путь домой.


Сегодня очень часто накрапывал дождь, но длился он непродолжительное время. Наконец-то небо разверзлось и излило всю воду, которую оно накопило. После этого засияло солнышко, и я решил воспользоваться этим моментом, чтобы прогуляться в Hyde park, благо что он расположен у меня рядом с гостиницей. В парке прогуливаются люди со своими домашними животными, нередко встречаются белки, которые ведут себя довольно бесстрашно.


Нагуляв капитальный аппетит, я отправился в индийский ресторан, что находится на улице Queensway. На входе меня встретил усатый индус. Остальной персонал тоже напоминал индусов, поэтому я вправе был ожидать настоящую индийскую кухню. На то время я оказался единственным посетителем в ресторане и, если честно, меня подобный факт одиночества постоянно смущает. Получается, что весь персонал постоянно смотрит в твою сторону, а эта внимательность уж очень напрягает.

Итак, мой заказ состоял из горячего блюда с курицей и мясом. Отдельно был заказан гарнир (рис с травами), а также йогуртовый напиток на десерт. Завершив трапезу, я подвел для себя промежуточный итог, что индийская кухня привлекательная на вкус. Однако совершенного восторга в этот раз я не испытал. Думается, мне нужно посетить еще одно заведение подобного рода, чтобы сделать окончательные выводы. Чаевых я оставил крайне мало.


На вечер у меня по плану очередная прогулка по Westminster от компании London walks. Отправная точка - выход у станции метро Westminster. Особенность этой прогулки такая, что группа собирается спонтанно и нет необходимости бронировать и оплачивать участие в ней заранее. Это происходит по факту присоединения к экскурсии. Стоимость - всего девять фунтов.


Перед началом я прошелся по вестминстерскому мосту. Здесь всегда получаются отличные красочные фото.
Сегодня на мосту были запримечены местные мошенники -  наперсточники, которые заполонили буквально всю пешеходную зону. Эти мошенники играют в паре с подставными людьми, которые часто выигрывают и  удивительно легко прощаются с деньгами. Куда смотрит полиция?!


Итак, вечерняя экскурсия мне понравилась не только из-за ее содержания, но из-за талантливого гида со здоровым чувством юмора. В этот раз гид также говорил по-английски. К счастью, очень многие вещи мне были понятны, по сравнению с той же прогулкой по следам Джека Потрошителя.


Прогулка началась в 19:00. В это время уже начало смеркаться, и мы погрузились в таинственную атмосферу вечернего города, подсвеченного уличными фонарями. Когда экскурсия завершилась, уже был десятый час, и город светился всеми красками, а повсюду бродил народ.



Итак, за время экскурсии нас провели по красивым местам и представили множество интересных фактов. Например, то, что на улицах Вестминстра установлены настоящие газовые лампы или то, где находится любимый паб парламентариев - паб  Red Lion.

Сама прогулка была вокруг вестминстерского аббатства. Мы посетили несколько улиц, которые скрыты от случайного взора пешеходов и уличного трафика и которые, разумеется, заселяют небедные люди. Примечательное в этих домах то, что они не пострадали от бомбардировки во вторую мировую войну. Лично для меня было интересно заглядывать в окна и наблюдать шикарную обстановку в комнатах. Возможно, многие люди сочтут это неприличным, но даже наш гид обладала схожей "слабостью".


Интересный случай произошел с нашей компанией, когда мы проходили по тихой улице. К нам случайно присоединился проходящий мимо местный житель, который живет тут всю жизнь, и поделился своим хорошим настроением. Вообщем, для меня это стало приятным открытием, что коренные лондонцы могут быть не только снобами, но и вполне простыми людьми, не гнушающимися общению с низшим классом.




No comments:

Post a Comment