Sunday 22 September 2013

Great Britain, Castles and Mountains

The castle in Scotland

Сегодня с утра у меня экскурсия на полный день в West Highland. Отправление организуется с Royal Mile, в непосредственной близости к Эдинбургскому замку.


Водитель туристического автобуса одновременно выступает и гидом. Следует отметить, что произношение его отличается от классического английского. Меня еще перед отъездом предупреждали, что шотландцев будет непросто понимать. Поэтому большую часть дороги я наслаждался видами из окна, не обращая внимания на то, что бормотал себе под нос наш гид.



Первая остановка была у Doune Castle. Замок выглядит достойно, и есть несколько восстановленных залов, но там никто не живет. Общее впечатление от замка - сыро, темно и холодно. Как там в принципе можно было обитать?



Пока мы проезжали вдоль горной бурлящей речки среди покрытых лесом гор, у меня возникла прочная ассоциация с нашим Горным Алтаем. Невероятно захватывающе выглядят исщербленные ручьями и окутанные туманом горы. А еще зеленая травка, овцы и прочие домашние животные.



Следующей значительной остановкой был действующий замок клана Кэмпбеллов, который можно осмотреть за дополнительную плату.


Затем у нас было еще несколько остановок, но без посещения каких-либо замков. Мы просто перекусывали или фотографировались на фоне озера  Loch Lomond, гор или виднеющихся вдали замков.



В Эдинбург мы вернулись к 19:00. Уже смеркалось, и я отправился на прогулку по городу в поисках места для ужина. Неожиданно я вышел к памятнику собачки Бобби, напротив которого располагается ресторан. Там я и остановился. 


Сегодня на ужин в ресторане я выбрал Haggis. Вкус у него примерно такой же как и в пабе, в котором я был пару дней назад, но на два фунта дороже. По сути, может отличаться подача блюда - либо на гарнир будет горох, либо кукуруза, либо картофель и пр. Обычно с хаггисом также подают соус; пишут, что соус изготавливается на основе whiskey. В качестве прохладительного напитка - великолепный Ginger Beer, типа лимонада, но на основе имбирного корня.


Воскресный вечер хотелось закончить в каком-нибудь питейном заведении. И я отправился в The Royal Cafe, на который нам однажды указывал гид. Сначала был Highland park (12y), потом был Oban (14y), а потом у меня закончились наличные деньги.


Пока я допивал свой виски за барной стойкой, стоящий со мной рядом молодой человек пытался что-то у меня спросить. К моему стыду, я не понял его английскую речь, о чем честно ему сказал. Он же в ответ так же честно признался, что шотландское произношение не самое разборчивое. Вообщем, разговор у нас не сложился, и я побрел домой.





No comments:

Post a Comment